Основные виды шпаргалок

Виды шпаргалок

Нет такого ученика, который ни разу бы не задумался о шпаргалке. Это один и способов подготовиться к экзамену и сдать его. Использовать шпаргалку вовсе не обязательно, но сделать её – весьма полезно, так как хотя бы во время её создания можно уяснить хоть что-то из пройденного материала.

Какие шпаргалки делать и как ими пользоваться, каждый учащийся решает сам. Виды шпаргалок зависят и от того, насколько строгий преподаватель, насколько он лоялен к списыванию, принято ли в учебном заведении обыскивать учеников, запускать их в аудиторию или класс строго с одной ручкой или позволяется проносить с собой, например, бутылку воды.

На самом деле, какие сделать шпаргалки, не так уж и важно. Куда важнее спрятать их, а во время экзамена – достать. Это требует мастерства, навыков и уверенности в собственных силах.

Существуют три основных типа шпаргалок:

  • обычные;
  • бомбы;
  • с использованием гаджетов.

Обычные шпаргалки

Могут быть написаны мелким почерком или напечатаны мелким шрифтов. Их делают на небольших листочках бумаги, складывают гармошками или сматывают в рулончики. Главная хитрость – спрятать и достать шпору, а затем незаметно для преподавателя списать с неё. Где можно спрятать? В кармане, под одеждой, в декольте, в обуви. Некоторые любители поиграть в шпионов и спецагентов прячут подсказки в каблуках обуви, делают потайные карманы в рукавах, штанинах.

В эту же категорию можно отнести рукописные шпоры на теле. Девушки пишут важную информацию на ногах, на руках, даже на ногтях – любых частях тела, которые можно прикрыть одеждой, а при необходимости – незаметно оголить под партой.

Спрятать шпаргалку можно и в необычных местах. Например, её можно распечатать и приклеить на бутылку воды под видом обычной этикетки. Текст будет располагаться на внутренней стороне этикетки, его можно рассмотреть через прозрачные стенки.

Можно скрутить бумажки с подсказками в рулончики, похожие на сигареты, и положить их в пачку. Но этот способ подходит только взрослым студентам, которые могут носить с собой сигаретные пачки.

Бомбы

Это домашняя заготовка, лист, на котором написан ответ на вопрос. Такой вариант подходит, если заранее известны номера вопросов и нет особых требований к бумаге, на которой должны быть написаны ответы. Иногда преподаватели выдают маркированные листы или, например, цветную бумагу. В таком случае бобу подложить не получится.

Есть вариант «невидимой» бомбы. Для подготовки необходимо взять два листа, подложить один под другой. На верхнем нужно писать с очень сильным нажимом, чтобы следы от писанины отпечатывались на нижнем. Нижние листы – это и есть «невидимые» бомбы. Их берут на экзамен, во время которого просто обводят оставшиеся оттиски.

Гаджеты

Можно записать ответы на все вопросы на диктофон и просто слушать записи в плеере. Но для этого необходимо прятать наушники от преподавателя.

Ещё один вариант – часы, в корпус которых можно спрятать рулончик с ответами. Способ отличный, но много информации в часы не вместить.

Если в класс удастся пронести телефон, если в здании не установлены глушилки сотовой связи, то можно пользоваться телефонами. Самый простой способ – смски, которые вам может посылать товарищ. Или же можно прослушать правильные ответы, которые вам диктует помощник по телефону, используя наушники или гарнитуру.

Использование гаджетов в большинстве случаев пресекается. Телефоны требуют сдавать перед входом в класс. Глушилки устанавливают во многих учебных заведениях. Так что в большинстве случаев телефоны оказываются бесполезными. Да и пользоваться телефонами на виду у учителя сложно. Наушники – даже беспроводные – всё равно заметы. Прятать их пытаются по-разному. Все помнят профессора, который оказался вовсе даже не «лопухом» и рассекретил изобретателя из «Операции «Ы». Сегодня есть способ более успешно обвести учителя вокруг пальца. Это микронаушники. Они настолько маленькие, что в ушах их не видно даже при сильном приближении. Они беспроводные, связываются с телефоном через Bluetooth и позволяют четко слышать, при этом окружающие не заметят абсолютно ничего. Телефон прячется под одеждой, это можно сделать незаметно, так что подходят такие шпаргалки на ОГЭ. Если в аудитории установлена глушилка, можно пользоваться микронаушниками, работающими в связке с рациями, которые работают в диапазонах, которые не глушат специальные блокировщики. В конце концов, можно записать правильные ответы и слушать их через наушники из плеера. Главное – их не видно, все провода спрятаны под одеждой.

Нужны ли шпаргалки на экзамене? Однозначно – да. Во-первых, во время подготовки и написания шпаргалок включается мнемоническая память, человек в любом случае запоминает хотя бы часть информации, которую он пишет в шпорах. Так что можно ответить на вопросы преподавателя, не пользуясь подсказкой. А во-вторых, наличие шпоры успокаивает. Когда человек знает, что у него есть «костыль» он чувствует себя более уверенным. Это справедливо для всех видов подсказок, даже для тех, в подготовке которых ученик не принимает участия, то есть для помощи по телефону или через микронаушники. Знать, что помощь рядом – бесценно.